Удаление, отключение, замена фильтра

Автомобили с дизельным двигателем распространены как в Европе, так и у нас, чему есть простое объяснение – они более экономичны. Многое в этом мире упирается в поиск выгодных предложений, и автоперевозки исключением не являются. Поскольку дизельное топливо само по себе довольно грязное, действительно необходим сажевый фильтр, позволяющий существенно снизить выброс твердых частиц в атмосферу (потому он и получил такое название).

Особенности сажевого фильтра на дизеле

Сажевый фильтр на дизеле – основной элемент системы нейтрализации сажи. Проблема, с которой он борется – не полностью сгорающее топливо, а это приводит к тому, что выхлопные газы содержат ядовитые соединения и частички сажи. Особо не задумываешься об этом в салоне машины, но то, что такие выхлопы пагубно сказываются на природе – доказанный факт, который не устают повторять экологи. Мировые автопроизводители поддерживают их в этом вопросе.

По принятому в 2009 году стандарту Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным для легковых машин с дизельным двигателем, чтобы сохранять экологичность моторов на уровне. Стандарт Евро-4 приняли пятью годами ранее, в 2004-м.

Главная функция фильтров – защита атмосферы от загрязнения, которого можно избежать, на что и направлены все современные нормы. И хотя в полной мере обезопасить нашу планету пока не удается (количество машин в городах и селах неуклонно растет), предпринимаемые в последние годы действия – наиболее правильный подход к заботе о будущем, на которое могут оказать серьезное влияние как раз исправные фильтры дизельных моторов (в числе прочего, разумеется).

Керамическая ячеистая матрица (обязательно жаростойкая) в металлическом корпусе – это и есть сажевый фильтр на дизеле. Блок управления мотора контролирует его пропускную способность, запуская процессы регенерации или восстановления тогда, когда в этом возникает необходимость. Сама матрица – это объединенные трубки, потому и допустима аналогия с ячейками.

С помощью блока управления осуществляется контроль над датчиками температуры и дифференциального давления – если возникают проблемы, активизируется аварийный режим работы двигателя, так как сказывается отсутствие необходимой регенерации (прожига). Без регенерации фильтр попросту забивается, поскольку больше не имеет возможности проводить очистку.

Не появляющийся черный дым из выхлопной трубы – наилучшее доказательство того, что никаких проблем с очисткой нет, и фильтр в полной мере справляется с работой. Но излишнее количество дыма – предупреждающий сигнал, что необходимо с большей серьезностью прислушиваться к поведению мотора. Неисправный фильтр напрямую влияет на его мощность и расход топлива, а это неизбежно влияет на ход автомобиля.

Затяжные пробки в городе наихудшим образом сказываются на состоянии фильтра, что приводит к его неисправности. И если поначалу приходится говорить о снижении эффективности, то со временем это выливается в потерю нейтрализации сажи и возникновению проблем с мотором.

Виды сажевых фильтров на дизеле

Существует два основных вида дизельных сажевых фильтров:

  • закрытого типа (DPF);
  • использующие функцию регенерации (FAP).

 

error: Content is protected !!